Время ближайшей трансляции будет скоро объявлено

Михаил Ульянов

Родился 20 ноября 1927 года в с. Бергамак Муромцевского района Омской области.
В 1950 году окончил Театральное училище им. Б. В. Щукина.
Служил в Театре имени Евг. Вахтангова с 1950 по 2007 год.
С сентября 1987г. по март 2007г. — Художественный руководитель Театра имени Евг. Вахтангова.
1986 — 1987 — Секретарь правления Союза кинематографистов СССР. 
1986 — 1991 — Председатель правления Союза театральных деятелей РСФСР. 
1991 — 1996 — Председатель Союза театральных деятелей России. 
С 1996 года — Почетный Председатель Союза театральных деятелей России. 
В 1989 — 1992годах — народный депутат СССР, член Центральной ревизионной комиссии КПСС (1976 — 1990), член ЦК КПСС (1991 — 1991).

Призы и награды:
1966 — Ленинская премия (за исполнение роли Егора Трубникова в художественном фильме «Председатель»
1975 — Государственная премия РСФСР за спектакль «День-деньской»
1983 — Государственная премия СССР за исполнение роли в фильме «Частная жизнь»
1997 — Лауреат Высшей театральной премии Москвы «Хрустальная Турандот» (За долголетнее и доблестное служение театру)
1999 — Премия Деловых кругов «Кумир» «За высокое служение искусству»
1999 — Театральная премия «Золотая маска»
1982 — На Международном кинофестивале в Венеции награжден Золотым призом за исполнение роли в фильме «Частная жизнь»
1986 — Герой Социалистического Труда
Награжден двумя орденами Ленина
1996 — Орден Октябрьской революции
1996 — Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени

Художественный руководитель Государственного академического театра им. Евг. Вахтангова герой Социалистического труда, народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР и России Михаил Александрович Ульянов — один из наиболее ярких и самобытных актеров отечественных театра и кино.
Творческий путь М. А. Ульянова — это блистательная галерея характеров, отмеченных масштабностью, народностью и глубочайшей человечностью. Большой талант художника, его личная и гражданская сопричастность радостям и горестям своих современников позволили ему создать в образах своих героев обобщенный портрет российского человека ХХ столетия. 
Его герои — плоть от плоти народа. И потому они участвовали в революции, сражались на фронтах гражданской войны, поднимали народное хозяйство, воевали в Отечественную, восстанавливали разрушенную промышленность. В каждом из своих героев артист видел в первую очередь Человека. И в этом — главная сущность его гуманистического искусства, подарившего театральному зрителю образы Белоуса («Город на заре»), Рогожина («Идиот»), Сергея («Иркутская история»), Виктора («Варшавская мелодия»), Гулевского («Конармия»), Горлова («Фронт»), Гайдая («Гибель эскадры»), Разина («Степан Разин»), Едигея («И больше века длится день») и многие другие. 
Широкая амплитуда его неограниченных сценических возможностей проявилась при создании не только русских национальных характеров.
Все сказанное выше относится в равной степени к его работам в кино и на телевидении с той лишь разницей, что экран, в силу своих возможностей, еще более укрупнил ульяновских героев, вышедших на многомиллионную аудиторию. 
Среди многочисленных персонажей, отмеченных талантом, умом, энергией своего создателя — Кайтанов («Добровольцы»), Бахирев («Битва в пути»), Трубников («Председатель»), Дмитрий Карамазов («Братья Карамазовы»), Чарнота («Бег»), Абрикосов («Частная жизнь»), Тевье («Тевье — молочник»), Дьяков («Сочинение ко Дню Победы»), Иван Тимофеевич («Ворошиловский стрелок»), и, конечно же, Маршал Жуков. Фильмы «Блокада», «Контрудар», «Сталинград», с образом Жукова в исполнении Ульянова стали по существу кинематографической эпопеей Великой Отечественной войны.
Крупнейший артист, человек накопивший огромный жизненный и творческий опыт, он не мог обойти одну из ключевых тем мирового театра — тему Власти. Какие только властители не оказались в его «послужном» списке: Ленин и Сталин, Цезарь и Антоний, Ричард Ш и Наполеон. Для Ульянова пушкинский взгляд на проблему власти стал путеводной нитью в поисках средств воплощения образов исторических персонажей (недаром его студенческой дипломной работой был образ пушкинского Бориса Годунова). Артист решает проблему власти в нравственном аспекте, во взаимоотношении Власти и Человека. И здесь он не изменил главной теме, проходящей через все его творчество: что есть человек?!
М. А. Ульянов и в свои 80 был на передовых позициях общественной жизни. Его волновала проблема потери моральных устьев общества, грозящая разрушить само общество. С особой силой и страстью его призыв прозвучал в «Ворошиловском стрелке».
Одержимость, страстная жажда справедливости, гражданский пафос, стремление к правде — это стержень мощной индивидуальности Ульянова. И, в то же время, ему были свойственны состояние творческой неуспокоенности, сомнений, неудовлетворенности, неистребимая жажда работы, поисков, экспериментов.

В 1973 году Михаил Ульянов дебютировал как режиссер, поставив на сцене Вахтанговского театра пьесу В. Розова «Ситуация», в 1976 году был сорежиссером в постановке «Ричарда III», в 1979 году осуществил постановку эпического романа В. Шукшина «Я пришел дать вам волю» и сыграл в нем Степана Разина. В 1985 году поставил сатирический памфлет американского драматурга Д. Харси «Скупщик детей».

Среди ролей в театре:
Кирилл Извеков (Первые радости, 1950)
Фельн (Отверженные, 1950)
Эгламур (Два веронца, 1952)
Солдат Иван (Горя бояться — счастья не видать, 1954)
Вася (На золотом дне, 1955)
Микеле (Филумена Мартурано, 1956)
Костя Белоус (Город на заре, 1957)
Стратос (Ангела, 1958)
Рогожин (Идиот, 1958)
Сергей (Иркутская история, 1959)
Серафим Чайка (Стряпуха замужем, 1961)
Бригелла (Принцесса Турандот, 1963)
Дион (Дион, 1965)
Рулевой (Конармия, 1966)
Виктор (Варшавская мелодия, 1967)
Антоний (Антоний и Клеопатра, 1971)
Иван Горлов (Фронт, 1975)
Ричард (Ричард III, 1976)
Гайдай (Гибель эскадры, 1977)
Степан Разин (Степан Разин, 1979)
Эдигей (И дольше века длится день, 1984)
Ленин (Брестский мир, 1987)
Сталин (Уроки мастера, 1990)
Цезарь (Мартовские иды, 1991)
Протоирей Савелий Ефимович Туберозов (Соборяне, 1992)
Шмага (Без вины виноватые, 1993)

Среди ролей в кино:
Колыванов (Они были первыми, 1956)
Сутырин (Екатерина Воронина, 1957)
Каширин (Дом, в котором я живу, 1957)
Кайтанов (Добровольцы, 1958)
Прохоров (Стучись в любую дверь, 1958)
Рассохин (Балтийское небо, 1960)
Данилов (Простая история, 1960)
Бахирев (Битва в пути, 1961)
Быков (Тишина, 1963)
Член Военного совета (Живые и мертвые,1964)
Горбатоц (Застывшие молнии, 1966)
Фролов (Пока я жив, 1967)
Егор Булычев (Егор Булычов и другие, 1971)
Ковалев (Самый последний день, 1972)
Маршал Жуков (Освобождение, 1976)
Клаас (Легенда о Тиле, 1976)
Николай (Позови меня в даль светлую, 1976)
Нурков (Обратная связь, 1978)
Маршал Жуков (Блокада, 1978)
Ким Есенин (Тема, 1979)
Кустов (Последний побег, 1980)
Михеев (Факты минувшего дня, 1981)
Абрикосов (Частная жизнь, 1982)
Филимонов (Февральский ветер, 1982)
Он (Без свидетелей, 1983)
Маршал Жуков (Контрудар, 1985)
Васильев (Выбор, 1987)
Иван Савич (Наш бронепоезд, 1989)
Маршал Жуков (Сталинград, 1989)
Башкирцев (Дом под Звездным небом, 1992)
Понтий Пилат (Мастер и Маргарита, 1995)
Дедушка" (Все будет хорошо, 1996)
Сочинение ко Дню Победы
(Ворошиловский стрелок, 1999)

Среди ролей в телевизионных постановках:
Брызгалов (Кафедра, 1963)
Тевье (Тевье-молочник, 1965)
Ленин (Штрихи к портрету, 1969)
Багров (Транзит, 1969)
Хадсон (Острова в океане, 1978)

М. А. Ульянов написал четыре книги: «Моя профессия» (Молодая гвардия, 1975), «Работаю актером» (Искусство, 1987), «Возвращаюсь к самому себе» (Центрполиграф), «Приворотное зелье» (Алгоритм, 2001).

Михаил Александрович Ульянов ушел из жизни 26 марта 2007 года.

Произведения Шопена в исполнении
Белла Давидович
Постановка
Рубен Симонов
Художник
Энар Стенберг
Виктор
Михаил Ульянов