Время ближайшей трансляции будет скоро объявлено

FIGARO

среда, 21 февраля, с 10:00
Свердловский театр музкомедии, Екатеринбург, Россия
634 недели назад
понедельник, 16 октября
634 недели назад
вторник, 17 октября
634 недели назад
среда, 18 октября
634 недели назад
четверг, 19 октября
634 недели назад
пятница, 20 октября
633 недели назад
суббота, 21 октября
633 недели назад
суббота, 21 октября
633 недели назад
воскресенье, 22 октября
633 недели назад
понедельник, 23 октября
633 недели назад
вторник, 24 октября
633 недели назад
вторник, 24 октября
632 недели назад
среда, 1 ноября
632 недели назад
среда, 1 ноября
632 недели назад
среда, 1 ноября
631 неделя назад
среда, 8 ноября
630 недель назад
среда, 15 ноября
629 недель назад
среда, 22 ноября
628 недель назад
среда, 29 ноября
627 недель назад
среда, 6 декабря
626 недель назад
среда, 13 декабря
626 недель назад
среда, 13 декабря
625 недель назад
среда, 20 декабря
624 недели назад
среда, 27 декабря
623 недели назад
среда, 3 января
622 недели назад
среда, 10 января
621 неделя назад
среда, 17 января
620 недель назад
среда, 24 января
619 недель назад
среда, 31 января
618 недель назад
среда, 7 февраля
617 недель назад
среда, 14 февраля
616 недель назад
среда, 21 февраля
FIGARO
615 недель назад
среда, 28 февраля
614 недель назад
среда, 7 марта
613 недель назад
среда, 14 марта
612 недель назад
среда, 21 марта
611 недель назад
среда, 28 марта
610 недель назад
среда, 4 апреля
609 недель назад
среда, 11 апреля
608 недель назад
среда, 18 апреля
607 недель назад
среда, 25 апреля
606 недель назад
среда, 2 мая
605 недель назад
среда, 9 мая
604 недели назад
среда, 16 мая
603 недели назад
среда, 23 мая
602 недели назад
среда, 30 мая
601 неделя назад
среда, 6 июня
600 недель назад
среда, 13 июня
599 недель назад
среда, 20 июня
598 недель назад
среда, 27 июня
595 недель назад
среда, 18 июля
585 недель назад
среда, 26 сентября
585 недель назад
четверг, 27 сентября
584 недели назад
суббота, 29 сентября
584 недели назад
воскресенье, 30 сентября
584 недели назад
вторник, 2 октября
584 недели назад
среда, 3 октября
582 недели назад
понедельник, 15 октября
582 недели назад
вторник, 16 октября
582 недели назад
среда, 17 октября
582 недели назад
среда, 17 октября
582 недели назад
четверг, 18 октября
582 недели назад
пятница, 19 октября
581 неделя назад
суббота, 20 октября
581 неделя назад
воскресенье, 21 октября
581 неделя назад
воскресенье, 21 октября
581 неделя назад
понедельник, 22 октября
581 неделя назад
вторник, 23 октября
578 недель назад
среда, 14 ноября
577 недель назад
среда, 21 ноября
575 недель назад
среда, 5 декабря
574 недели назад
среда, 12 декабря
573 недели назад
среда, 19 декабря
572 недели назад
среда, 26 декабря
571 неделя назад
среда, 2 января
570 недель назад
среда, 9 января
569 недель назад
среда, 16 января
568 недель назад
среда, 23 января
567 недель назад
среда, 30 января
566 недель назад
среда, 6 февраля
565 недель назад
среда, 13 февраля
564 недели назад
среда, 20 февраля
563 недели назад
среда, 27 февраля
562 недели назад
среда, 5 марта
561 неделя назад
среда, 12 марта
560 недель назад
среда, 19 марта
558 недель назад
среда, 2 апреля
557 недель назад
среда, 9 апреля
556 недель назад
среда, 16 апреля
555 недель назад
среда, 23 апреля
554 недели назад
среда, 30 апреля
553 недели назад
среда, 7 мая
552 недели назад
среда, 14 мая
551 неделя назад
среда, 21 мая
550 недель назад
среда, 28 мая
549 недель назад
среда, 4 июня
548 недель назад
среда, 11 июня
547 недель назад
среда, 18 июня
546 недель назад
среда, 25 июня
544 недели назад
среда, 9 июля
543 недели назад
среда, 16 июля
542 недели назад
среда, 23 июля
534 недели назад
среда, 17 сентября
533 недели назад
среда, 24 сентября
532 недели назад
среда, 1 октября
531 неделя назад
среда, 8 октября
530 недель назад
вторник, 14 октября
530 недель назад
четверг, 16 октября
529 недель назад
суббота, 18 октября
529 недель назад
воскресенье, 19 октября
529 недель назад
вторник, 21 октября
529 недель назад
среда, 22 октября
529 недель назад
четверг, 23 октября
528 недель назад
суббота, 25 октября
527 недель назад
среда, 5 ноября
526 недель назад
среда, 12 ноября
525 недель назад
среда, 19 ноября
524 недели назад
среда, 26 ноября
523 недели назад
среда, 3 декабря
522 недели назад
среда, 10 декабря
521 неделя назад
среда, 17 декабря
520 недель назад
среда, 24 декабря
519 недель назад
среда, 31 декабря
516 недель назад
среда, 21 января
515 недель назад
среда, 28 января
514 недель назад
среда, 4 февраля
513 недель назад
среда, 11 февраля
512 недель назад
среда, 18 февраля
511 недель назад
среда, 25 февраля
509 недель назад
среда, 11 марта
507 недель назад
среда, 25 марта
506 недель назад
среда, 1 апреля
506 недель назад
среда, 1 апреля
505 недель назад
среда, 8 апреля
504 недели назад
среда, 15 апреля
503 недели назад
среда, 22 апреля
502 недели назад
среда, 29 апреля
495 недель назад
среда, 17 июня
494 недели назад
среда, 24 июня
482 недели назад
среда, 16 сентября
481 неделя назад
среда, 23 сентября
480 недель назад
среда, 30 сентября
479 недель назад
среда, 7 октября
478 недель назад
среда, 14 октября
477 недель назад
понедельник, 19 октября
477 недель назад
среда, 21 октября
477 недель назад
четверг, 22 октября
477 недель назад
пятница, 23 октября
476 недель назад
суббота, 24 октября
476 недель назад
воскресенье, 25 октября
476 недель назад
понедельник, 26 октября
476 недель назад
вторник, 27 октября
474 недели назад
среда, 11 ноября
473 недели назад
среда, 18 ноября
472 недели назад
среда, 25 ноября
471 неделя назад
среда, 2 декабря
470 недель назад
среда, 9 декабря
469 недель назад
среда, 16 декабря
468 недель назад
среда, 23 декабря
467 недель назад
среда, 30 декабря
466 недель назад
среда, 6 января
464 недели назад
среда, 20 января
463 недели назад
среда, 27 января
462 недели назад
среда, 3 февраля
461 неделя назад
среда, 10 февраля
460 недель назад
среда, 17 февраля
458 недель назад
среда, 3 марта
457 недель назад
среда, 10 марта
455 недель назад
среда, 24 марта
451 неделя назад
воскресенье, 18 апреля
451 неделя назад
среда, 21 апреля
450 недель назад
среда, 28 апреля
446 недель назад
среда, 26 мая
445 недель назад
среда, 2 июня
444 недели назад
среда, 9 июня
443 недели назад
среда, 16 июня
442 недели назад
среда, 23 июня
441 неделя назад
среда, 30 июня
440 недель назад
среда, 7 июля
439 недель назад
среда, 14 июля
438 недель назад
среда, 21 июля
428 недель назад
среда, 29 сентября
427 недель назад
среда, 6 октября
426 недель назад
среда, 13 октября
425 недель назад
среда, 20 октября
423 недели назад
среда, 3 ноября
422 недели назад
среда, 10 ноября
421 неделя назад
среда, 17 ноября
420 недель назад
среда, 24 ноября
419 недель назад
среда, 1 декабря
410 недель назад
среда, 2 февраля
409 недель назад
понедельник, 7 февраля
409 недель назад
понедельник, 7 февраля
406 недель назад
четверг, 3 марта
367 недель назад
вторник, 29 ноября
367 недель назад
вторник, 29 ноября
353 недели назад
пятница, 9 марта
345 недель назад
воскресенье, 29 апреля
345 недель назад
понедельник, 30 апреля
325 недель назад
четверг, 20 сентября
325 недель назад
пятница, 21 сентября
315 недель назад
вторник, 27 ноября
315 недель назад
четверг, 29 ноября
315 недель назад
пятница, 30 ноября
314 недель назад
воскресенье, 2 декабря
311 недель назад
понедельник, 24 декабря
311 недель назад
среда, 26 декабря
300 недель назад
четверг, 14 марта
296 недель назад
воскресенье, 7 апреля
296 недель назад
вторник, 9 апреля
270 недель назад
вторник, 8 октября
270 недель назад
среда, 9 октября
260 недель назад
четверг, 19 декабря
260 недель назад
пятница, 20 декабря
256 недель назад
пятница, 17 января
248 недель назад
пятница, 14 марта
247 недель назад
суббота, 15 марта
236 недель назад
среда, 4 июня
236 недель назад
четверг, 5 июня
220 недель назад
суббота, 20 сентября
220 недель назад
воскресенье, 21 сентября
208 недель назад
среда, 17 декабря
208 недель назад
четверг, 18 декабря
178 недель назад
суббота, 11 июля
178 недель назад
воскресенье, 12 июля
141 неделя назад
пятница, 1 апреля
52 недели назад
воскресенье, 10 декабря
50 недель назад
понедельник, 25 декабря
Премьера состоялась
25 февраля 2006


При создании композиции использованы пьеса П. -О. Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» в переводе Н. Любимова и либретто Лоренцо де Понте оперы В. -А. Моцарта «Свадьба Фигаро» в переводе П. Чайковского.
Идея создания remix-оперы “FIGARO” принадлежит Дмитрию Белову, который и создал композицию, ставшую основой будущего спектакля.
Музыкальное воплощение идея “FIGARO” обрела в оригинальных переложениях вокальных партий, выполненных известной екатеринбургской джазовой певицей Еленой Захаровой, авторских аранжировках петербургского композитора Игоря Пономаренко и екатеринбургского музыканта Антона Куликова.
Проект “FIGARO” — это эксперимент. Стремление найти новое «на пересечении», «на стыке» — стилей, жанров, культур. А если пойти дальше, соединить «век нынешний и век минувший»? Атмосферу светского салона 18 века и клубную культуру века 21?
Два столетия назад люди жили чувствами, сегодня — рациональным стремлением спрогнозировать и описать в виде функций эмоции, ощущения, переживания. Оцифровать смех, слезы, любовь, саму жизнь, наконец. Родится ли на стыке идеального «утраченного рая» прошлого и сегодняшней «унифицированной виртуальности» некая третья художественная реальность — вот что хотим мы понять. Для этого мы и играем “FIGARO”.
Режиссер Д. Белов о спектакле:
Я верю в то, что серьезный музыкальный театр будущего вырастет из мюзикла. Из открытой манеры джазового и рок- вокала, дающего голосу необыкновенную свободу и энергетику. Как в свое время произошла революция в танце, отказавшемся от прямой спины, и раскрепостившая тела танцоров, дав танцу эротизм и адекватность энергетике сегодняшнего дня. В этом спектакли мы попробовали соединить век нынешний и век минувший. Оперу и танцпол. Изощренность моцартовских ансамблей и энергетику рок-концерта. Многожанровую палитру современной эстрады с прозрачностью и стройностью венского классицизма. Галантный век и век “material girl”. Век рассудка и век торжества виртуального мира. Мира, в котором мало места человеческому и человеку, которому только и остается повторять вслед за Фигаро: «Кто мы такие, куда мы идем и что такое, наконец, я?».


Пресса о спектакле
? На зрителей сваливается два с половиной часа беспрерывного драйва, действие, несущееся в бешеном темпоритме, божественные моцартовские красоты, оборачивающиеся рок-н-роллом, соул-балладой, хард-роком, акапельным джазом в стиле Swingle Singers или (вдруг!) итальянской хрипловатой попсой в духе Сан-Ремо (поют то по-русски, то по-итальянски, на языке оригинала оперы), виртуозные переходы с пения на речь, с танца на вокал. Публика, ошарашенная таким напором, едва успевает уследить за перипетиями сюжета, а вдобавок все это еще и очень смешно. Безумный день, иначе не скажешь.
Лариса Барыкина, «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА»

? “FIGARO” — стопроцентный эксперимент! Соединение классического и современного взгляда на вечную историю о любви и ревности — через призму сознания молодого поколения. Того самого, якобы выбравшего «пепси», которое живет в эпоху пластиковых стаканчиков, бесконечной рекламы и ток-шоу. В мире, где унифицированы не только вековые ценности культуры, но и сам человек, как личность.
Ирина Северова, гид-журнал «ЕКАТЕРИНБУРГ. ЕВРОПА — АЗИЯ»

? Моцарт здесь — отнюдь не каноническая икона «венского классика», но волноваться за реноме великого композитора после этой премьеры способны только самые унылые, без малейшего чувства юмора, ортодоксы. «Вечный свет» неугасим, и Вольфгангу Амадею нашему Моцарту уже ничего не грозит, а будь он жив сегодня, то, без сомнения, оценил бы, как минимум, бесшабашную смелость проекта. Скорее всего, ему бы понравилось. В атмосфере высоковольтного эротического напряжения (абсолютно моцартовская тема!) пребывают буквально все персонажи: азартные влюбленные Сюзанна (Мария Виненкова) и Фигаро (Александр Копылов), явно озабоченный Граф Альмавива (Владимир Алексеев), страдающая от женской невостребованности Графиня (Светлана Кочанова), интриган Бартоло (Павел Дралов), а в паре с моложавой Марселиной (Ольга Клеин) и, конечно же, парочка тинейджеров, стриженных под ноль, Фаншетта (Ирина Макарова) и Керубино (Елена Костюкова) с их юношеской гиперсексуальностью. Всем найдены свои нюансы и веселые подробности. Ближе к финалу смешная, дурашливая комедия приобретает более глубокий смысл, знаменитый монолог Фигаро тут как нельзя кстати. Даже в сокращенном виде текст 1784 года поражает своей злободневностью (как вам тезис об оскорблении магометанских святынь в разгар карикатурной войны?). В конечном итоге поднимается даже проблема самоидентификации: кто же все-таки мы? В эпоху вторжения виртуальной реальности в наше сознание слова из прошлого звучат почти пророчески.
Лариса Барыкина, газета «КУЛЬТУРА»

? Моцарт для всех — таков месседж нового проекта Театра музыкальной комедии в Екатеринбурге.
?“Figaro” — не просто новое сочинение на известный сюжет?
От Моцарта здесь композиция и мелодии: те, кто слышал оперу, легко угадают в ансамблях и соло знакомые очертания. ? Смысл в том, что старый рисунок выполнен современной размашистой кистью: вместо живого оркестра — густой электронный аккомпанемент, вместо ажура эпохи рококо — тугие ритмы современной дискотеки. Теми же свойствами доходчивости обладает и пение: артисты поют в манере, притягательной для широкой публики, чей слух воспитан телевидением, рекламой и прочими массмедийными способами — что-то среднее между роком-джазом-эстрадой. Но главное даже не в этом, а в свободе и непосредственности их обитания на сцене: все делается с азартом, удовольствием и упоительной бесшабашностью, которая заражает зал. Здесь все выполнено по современному уму, как в настоящем коммерческом продукте, существующем не ради художественных целей, но, прежде всего затем, чтобы нравиться народу. Современная сценография (Виктор Шилькрот), скрестившая фрагменты старого (двери и альков XVIII века) и нового (тележки из супермаркета и пластиковые пакеты с травой, а может — травкой, электронное табло и пр.). Костюмы (Ольга Шагалина), пародирующие XVIII век с его париками и кринолинами. Бойкие, изобретательные мизансцены, где режиссер, не ведая передышки, несется сломя голову вперед вместе c актерами.
Главное достоинство нового проекта — актерский ансамбль. На все роли проведен кастинг. В результате на академическую сцену пришло новое поколение, принесшее с собой свежую кинетику, напор и безапелляционность?
Спектакль “Figaro” — как компьютер, очнувшийся после перезагрузки: все движется, летит и сверкает без всякого допинга. Действительно, как у Бомарше — безумный день. Актеры не изображают персонажей XVIII века. Оставаясь собой, они рассказывают историю о любви, измене, ревности и раскаянии так, будто это происходит именно с ними. Так, что все ясно не только из слов и музыки — здесь говорит язык тела, движения, темпы, динамика жестов.
В этом, собственно, и заключается главное достоинство постановки, стирающей грань между академией и улицей. ? Найден язык, не нуждающийся в подготовке и адаптации — современный язык мюзикла, рекламы, дискотеки, шоу и всего того, на чем растет новая генерация. 
Можно считать, что “Figaro” — электронная игра в Моцарта, превращенного в героя массмедиа. А можно сказать — прорыв в жанре, хлебнувшем эликсир молодости.
Марина Борисова, «НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА»

Выдержки из дискуссии о спектакле (публикация в газете «УРАЛЬСКИЙ РАБОЧИЙ»)
Юлия МАТАФОНОВА, театральный критик:
 — Когда после спектакля работники театра попросили меня поделиться первыми впечатлениями, я, помню, сказала: «Это — прорыв!» Потом узнала, что такое же слово произнесли и другие критики. Но если прорыв, то в чем?
Михаил МУГИНШТЕЙН, музыковед, критик, профессор Уральской государственной консерватории, директор Центра музыкального театра Гуманитарного университета:
 — Действительно, перед нами прорыв. И не только конкретного театра. Прорыв жанра. Для меня очевидно: спектакль, состоявшийся на сцене Свердловского театра музыкальной комедии, — это событие не городского — общероссийского масштаба.
Лев ЗАКС, ректор Гуманитарного университета, профессор:
 — Новая реальность возникает в спектакле “Figaro” на стыке мира давнего и мира будущего. Причем для Белова (и для нас, зрителей) важен не только взгляд из будущего в прошлое, то есть взгляд на моральные ценности, сделавшие в свое время пьесу Бомарше предтечей Великой французской революции. Это еще и взгляд в гипотетическое будущее из мира «Женитьбы Фигаро». Прошлое воспринимается то ли клонами, то ли киборгами, то ли просто обывателями из будущего как образ внутренне богатой, духовно и телесно насыщенной, полнокровной и творческой жизни, в которую они могут лишь играть. И в этом неожиданность, парадокс.
Тема самообмана и разочарования персонажа, идентифицированного как Фигаро, — это находка. Но, прежде всего, я думаю, это авторский голос, брехтовская «фигура от театра», формулирующая в прямом диалоге со зрителем и самим собой важнейший мировоззренческий вопрос. ? Спектакль не опускает зрителя до массового, а поднимает до элитарного.
Наталья КУРЮМОВА, критик, музыковед:
 — Для меня важна новизна жанра, которая выводит “Figaro” за рамки мюзикла… Я склонна использовать термин не «жанр», а «формат», который более, как мне кажется, в духе времени. Сам же спектакль Белова я назвала бы “Figaro”: перезагрузка". Ведь перед нами выход на новый уровень работы с информацией и аудиторией.
? Формат “Figaro” ? задан новой эпохой — новыми информационными технологиями, новыми способами коммуникации, и рассчитан на потребителей интернет-культуры, но весьма «продвинутых». Такой формат не требует пересказывать историю Бомарше — нам предлагают следить не за сюжетом, а за наращиванием смыслов, за нюансами и деталями. В духе постмодернистских концепций. Это придает спектаклю ту философскую ноту, о которой здесь уже говорили. Современный французский философ и историк культуры Мишель Фуко предупреждал людей, что человеческая индивидуальность может исчезнуть. Спектакль об этом. Десять обитателей грядущей цивилизации, только «играя» в прошлое, могут обрести себя и получить опыт полноценных человеческих отношений. 
Достоинство спектакля — и его системность. Перед нами активная, точная, изощренная система работы с материалом. Конечно, для меня как для музыковеда очень важный момент — качество воплощения музыки Моцарта. “Figaro” на сцене музкомедии — спектакль подлинно моцартовский. 


Идея и композицияДмитрий Белов
ПостановкаДмитрий Белов
СценографияВиктор Шилькрот
КостюмыОльга Шагалина
композиторВольфганг-Амадей Моцарт
ХореографияАлишер Хасанов
АранжировкаЕлена Захарова,
Антон Куликов,
Игорь Пономаренко
СветНина Индриксон
ЗвукСергей Мещеряков,
Леонид Розин
Музыкальное руководствоЕлена Захарова
Действующие лица и исполнители:
Граф Альмавива
владелец замка Агуас Фрескас
Владимир Алексеев
Графиня Розина
его жена
Заслуженная артистка РФ
Светлана Кочанова
Сюзанна
камеристка графини, невеста Фигаро
Лауреат Международного конкурса
Мария Виненкова
Фигаро
графский камердинер и домоправитель
Лауреат Международного конкурса
Александр Копылов
Керубино
паж графа
Елена Костюкова
Бартоло
севильский врач
Заслуженный артист РФ
Павел Дралов
Марселина
приживалка
Ольга Клеин
Базиль
учитель музыки
Евгений Толстов
Антонио
садовник, дядя Сюзанны и отец Фаншетты
Евгений Зайцев
Фаншетта
дочь Антонио
Ирина Макарова
Персонал игры
Старший киберТатьяна Мокроусова
КиберыПавел Алейников,
Иван Васильев,
Денис Крутов