Время ближайшей трансляции будет скоро объявлено

FIGARO

среда, 21 февраля, с 10:00
Свердловский театр музкомедии, Екатеринбург, Россия
737 недель назад
понедельник, 16 октября
737 недель назад
вторник, 17 октября
737 недель назад
среда, 18 октября
737 недель назад
четверг, 19 октября
736 недель назад
пятница, 20 октября
736 недель назад
суббота, 21 октября
736 недель назад
суббота, 21 октября
736 недель назад
воскресенье, 22 октября
736 недель назад
понедельник, 23 октября
736 недель назад
вторник, 24 октября
736 недель назад
вторник, 24 октября
735 недель назад
среда, 1 ноября
735 недель назад
среда, 1 ноября
735 недель назад
среда, 1 ноября
734 недели назад
среда, 8 ноября
733 недели назад
среда, 15 ноября
732 недели назад
среда, 22 ноября
731 неделя назад
среда, 29 ноября
730 недель назад
среда, 6 декабря
729 недель назад
среда, 13 декабря
729 недель назад
среда, 13 декабря
728 недель назад
среда, 20 декабря
727 недель назад
среда, 27 декабря
726 недель назад
среда, 3 января
725 недель назад
среда, 10 января
724 недели назад
среда, 17 января
723 недели назад
среда, 24 января
722 недели назад
среда, 31 января
721 неделя назад
среда, 7 февраля
720 недель назад
среда, 14 февраля
719 недель назад
среда, 21 февраля
FIGARO
718 недель назад
среда, 28 февраля
717 недель назад
среда, 7 марта
716 недель назад
среда, 14 марта
715 недель назад
среда, 21 марта
714 недель назад
среда, 28 марта
713 недель назад
среда, 4 апреля
712 недель назад
среда, 11 апреля
711 недель назад
среда, 18 апреля
710 недель назад
среда, 25 апреля
709 недель назад
среда, 2 мая
708 недель назад
среда, 9 мая
707 недель назад
среда, 16 мая
706 недель назад
среда, 23 мая
705 недель назад
среда, 30 мая
704 недели назад
среда, 6 июня
703 недели назад
среда, 13 июня
702 недели назад
среда, 20 июня
701 неделя назад
среда, 27 июня
698 недель назад
среда, 18 июля
688 недель назад
среда, 26 сентября
688 недель назад
четверг, 27 сентября
687 недель назад
суббота, 29 сентября
687 недель назад
воскресенье, 30 сентября
687 недель назад
вторник, 2 октября
687 недель назад
среда, 3 октября
685 недель назад
понедельник, 15 октября
685 недель назад
вторник, 16 октября
685 недель назад
среда, 17 октября
685 недель назад
среда, 17 октября
685 недель назад
четверг, 18 октября
684 недели назад
пятница, 19 октября
684 недели назад
суббота, 20 октября
684 недели назад
воскресенье, 21 октября
684 недели назад
воскресенье, 21 октября
684 недели назад
понедельник, 22 октября
684 недели назад
вторник, 23 октября
681 неделя назад
среда, 14 ноября
680 недель назад
среда, 21 ноября
678 недель назад
среда, 5 декабря
677 недель назад
среда, 12 декабря
676 недель назад
среда, 19 декабря
675 недель назад
среда, 26 декабря
674 недели назад
среда, 2 января
673 недели назад
среда, 9 января
672 недели назад
среда, 16 января
671 неделя назад
среда, 23 января
670 недель назад
среда, 30 января
669 недель назад
среда, 6 февраля
668 недель назад
среда, 13 февраля
667 недель назад
среда, 20 февраля
666 недель назад
среда, 27 февраля
665 недель назад
среда, 5 марта
664 недели назад
среда, 12 марта
663 недели назад
среда, 19 марта
661 неделя назад
среда, 2 апреля
660 недель назад
среда, 9 апреля
659 недель назад
среда, 16 апреля
658 недель назад
среда, 23 апреля
657 недель назад
среда, 30 апреля
656 недель назад
среда, 7 мая
655 недель назад
среда, 14 мая
654 недели назад
среда, 21 мая
653 недели назад
среда, 28 мая
652 недели назад
среда, 4 июня
651 неделя назад
среда, 11 июня
650 недель назад
среда, 18 июня
649 недель назад
среда, 25 июня
647 недель назад
среда, 9 июля
646 недель назад
среда, 16 июля
645 недель назад
среда, 23 июля
637 недель назад
среда, 17 сентября
636 недель назад
среда, 24 сентября
635 недель назад
среда, 1 октября
634 недели назад
среда, 8 октября
633 недели назад
вторник, 14 октября
633 недели назад
четверг, 16 октября
632 недели назад
суббота, 18 октября
632 недели назад
воскресенье, 19 октября
632 недели назад
вторник, 21 октября
632 недели назад
среда, 22 октября
632 недели назад
четверг, 23 октября
631 неделя назад
суббота, 25 октября
630 недель назад
среда, 5 ноября
629 недель назад
среда, 12 ноября
628 недель назад
среда, 19 ноября
627 недель назад
среда, 26 ноября
626 недель назад
среда, 3 декабря
625 недель назад
среда, 10 декабря
624 недели назад
среда, 17 декабря
623 недели назад
среда, 24 декабря
622 недели назад
среда, 31 декабря
619 недель назад
среда, 21 января
618 недель назад
среда, 28 января
617 недель назад
среда, 4 февраля
616 недель назад
среда, 11 февраля
615 недель назад
среда, 18 февраля
614 недель назад
среда, 25 февраля
612 недель назад
среда, 11 марта
610 недель назад
среда, 25 марта
609 недель назад
среда, 1 апреля
609 недель назад
среда, 1 апреля
608 недель назад
среда, 8 апреля
607 недель назад
среда, 15 апреля
606 недель назад
среда, 22 апреля
605 недель назад
среда, 29 апреля
598 недель назад
среда, 17 июня
597 недель назад
среда, 24 июня
585 недель назад
среда, 16 сентября
584 недели назад
среда, 23 сентября
583 недели назад
среда, 30 сентября
582 недели назад
среда, 7 октября
581 неделя назад
среда, 14 октября
580 недель назад
понедельник, 19 октября
580 недель назад
среда, 21 октября
580 недель назад
четверг, 22 октября
579 недель назад
пятница, 23 октября
579 недель назад
суббота, 24 октября
579 недель назад
воскресенье, 25 октября
579 недель назад
понедельник, 26 октября
579 недель назад
вторник, 27 октября
577 недель назад
среда, 11 ноября
576 недель назад
среда, 18 ноября
575 недель назад
среда, 25 ноября
574 недели назад
среда, 2 декабря
573 недели назад
среда, 9 декабря
572 недели назад
среда, 16 декабря
571 неделя назад
среда, 23 декабря
570 недель назад
среда, 30 декабря
569 недель назад
среда, 6 января
567 недель назад
среда, 20 января
566 недель назад
среда, 27 января
565 недель назад
среда, 3 февраля
564 недели назад
среда, 10 февраля
563 недели назад
среда, 17 февраля
561 неделя назад
среда, 3 марта
560 недель назад
среда, 10 марта
558 недель назад
среда, 24 марта
554 недели назад
воскресенье, 18 апреля
554 недели назад
среда, 21 апреля
553 недели назад
среда, 28 апреля
549 недель назад
среда, 26 мая
548 недель назад
среда, 2 июня
547 недель назад
среда, 9 июня
546 недель назад
среда, 16 июня
545 недель назад
среда, 23 июня
544 недели назад
среда, 30 июня
543 недели назад
среда, 7 июля
542 недели назад
среда, 14 июля
541 неделя назад
среда, 21 июля
531 неделя назад
среда, 29 сентября
530 недель назад
среда, 6 октября
529 недель назад
среда, 13 октября
528 недель назад
среда, 20 октября
526 недель назад
среда, 3 ноября
525 недель назад
среда, 10 ноября
524 недели назад
среда, 17 ноября
523 недели назад
среда, 24 ноября
522 недели назад
среда, 1 декабря
513 недель назад
среда, 2 февраля
512 недель назад
понедельник, 7 февраля
512 недель назад
понедельник, 7 февраля
509 недель назад
четверг, 3 марта
470 недель назад
вторник, 29 ноября
470 недель назад
вторник, 29 ноября
455 недель назад
пятница, 9 марта
448 недель назад
воскресенье, 29 апреля
448 недель назад
понедельник, 30 апреля
428 недель назад
четверг, 20 сентября
427 недель назад
пятница, 21 сентября
418 недель назад
вторник, 27 ноября
418 недель назад
четверг, 29 ноября
417 недель назад
пятница, 30 ноября
417 недель назад
воскресенье, 2 декабря
414 недель назад
понедельник, 24 декабря
414 недель назад
среда, 26 декабря
403 недели назад
четверг, 14 марта
399 недель назад
воскресенье, 7 апреля
399 недель назад
вторник, 9 апреля
373 недели назад
вторник, 8 октября
373 недели назад
среда, 9 октября
363 недели назад
четверг, 19 декабря
362 недели назад
пятница, 20 декабря
358 недель назад
пятница, 17 января
350 недель назад
пятница, 14 марта
350 недель назад
суббота, 15 марта
339 недель назад
среда, 4 июня
339 недель назад
четверг, 5 июня
323 недели назад
суббота, 20 сентября
323 недели назад
воскресенье, 21 сентября
311 недель назад
среда, 17 декабря
311 недель назад
четверг, 18 декабря
281 неделя назад
суббота, 11 июля
281 неделя назад
воскресенье, 12 июля
243 недели назад
пятница, 1 апреля
155 недель назад
воскресенье, 10 декабря
153 недели назад
понедельник, 25 декабря
51 неделя назад
пятница, 6 декабря
Премьера состоялась
25 февраля 2006


При создании композиции использованы пьеса П. -О. Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» в переводе Н. Любимова и либретто Лоренцо де Понте оперы В. -А. Моцарта «Свадьба Фигаро» в переводе П. Чайковского.
Идея создания remix-оперы “FIGARO” принадлежит Дмитрию Белову, который и создал композицию, ставшую основой будущего спектакля.
Музыкальное воплощение идея “FIGARO” обрела в оригинальных переложениях вокальных партий, выполненных известной екатеринбургской джазовой певицей Еленой Захаровой, авторских аранжировках петербургского композитора Игоря Пономаренко и екатеринбургского музыканта Антона Куликова.
Проект “FIGARO” — это эксперимент. Стремление найти новое «на пересечении», «на стыке» — стилей, жанров, культур. А если пойти дальше, соединить «век нынешний и век минувший»? Атмосферу светского салона 18 века и клубную культуру века 21?
Два столетия назад люди жили чувствами, сегодня — рациональным стремлением спрогнозировать и описать в виде функций эмоции, ощущения, переживания. Оцифровать смех, слезы, любовь, саму жизнь, наконец. Родится ли на стыке идеального «утраченного рая» прошлого и сегодняшней «унифицированной виртуальности» некая третья художественная реальность — вот что хотим мы понять. Для этого мы и играем “FIGARO”.
Режиссер Д. Белов о спектакле:
Я верю в то, что серьезный музыкальный театр будущего вырастет из мюзикла. Из открытой манеры джазового и рок- вокала, дающего голосу необыкновенную свободу и энергетику. Как в свое время произошла революция в танце, отказавшемся от прямой спины, и раскрепостившая тела танцоров, дав танцу эротизм и адекватность энергетике сегодняшнего дня. В этом спектакли мы попробовали соединить век нынешний и век минувший. Оперу и танцпол. Изощренность моцартовских ансамблей и энергетику рок-концерта. Многожанровую палитру современной эстрады с прозрачностью и стройностью венского классицизма. Галантный век и век “material girl”. Век рассудка и век торжества виртуального мира. Мира, в котором мало места человеческому и человеку, которому только и остается повторять вслед за Фигаро: «Кто мы такие, куда мы идем и что такое, наконец, я?».


Пресса о спектакле
? На зрителей сваливается два с половиной часа беспрерывного драйва, действие, несущееся в бешеном темпоритме, божественные моцартовские красоты, оборачивающиеся рок-н-роллом, соул-балладой, хард-роком, акапельным джазом в стиле Swingle Singers или (вдруг!) итальянской хрипловатой попсой в духе Сан-Ремо (поют то по-русски, то по-итальянски, на языке оригинала оперы), виртуозные переходы с пения на речь, с танца на вокал. Публика, ошарашенная таким напором, едва успевает уследить за перипетиями сюжета, а вдобавок все это еще и очень смешно. Безумный день, иначе не скажешь.
Лариса Барыкина, «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА»

? “FIGARO” — стопроцентный эксперимент! Соединение классического и современного взгляда на вечную историю о любви и ревности — через призму сознания молодого поколения. Того самого, якобы выбравшего «пепси», которое живет в эпоху пластиковых стаканчиков, бесконечной рекламы и ток-шоу. В мире, где унифицированы не только вековые ценности культуры, но и сам человек, как личность.
Ирина Северова, гид-журнал «ЕКАТЕРИНБУРГ. ЕВРОПА — АЗИЯ»

? Моцарт здесь — отнюдь не каноническая икона «венского классика», но волноваться за реноме великого композитора после этой премьеры способны только самые унылые, без малейшего чувства юмора, ортодоксы. «Вечный свет» неугасим, и Вольфгангу Амадею нашему Моцарту уже ничего не грозит, а будь он жив сегодня, то, без сомнения, оценил бы, как минимум, бесшабашную смелость проекта. Скорее всего, ему бы понравилось. В атмосфере высоковольтного эротического напряжения (абсолютно моцартовская тема!) пребывают буквально все персонажи: азартные влюбленные Сюзанна (Мария Виненкова) и Фигаро (Александр Копылов), явно озабоченный Граф Альмавива (Владимир Алексеев), страдающая от женской невостребованности Графиня (Светлана Кочанова), интриган Бартоло (Павел Дралов), а в паре с моложавой Марселиной (Ольга Клеин) и, конечно же, парочка тинейджеров, стриженных под ноль, Фаншетта (Ирина Макарова) и Керубино (Елена Костюкова) с их юношеской гиперсексуальностью. Всем найдены свои нюансы и веселые подробности. Ближе к финалу смешная, дурашливая комедия приобретает более глубокий смысл, знаменитый монолог Фигаро тут как нельзя кстати. Даже в сокращенном виде текст 1784 года поражает своей злободневностью (как вам тезис об оскорблении магометанских святынь в разгар карикатурной войны?). В конечном итоге поднимается даже проблема самоидентификации: кто же все-таки мы? В эпоху вторжения виртуальной реальности в наше сознание слова из прошлого звучат почти пророчески.
Лариса Барыкина, газета «КУЛЬТУРА»

? Моцарт для всех — таков месседж нового проекта Театра музыкальной комедии в Екатеринбурге.
?“Figaro” — не просто новое сочинение на известный сюжет?
От Моцарта здесь композиция и мелодии: те, кто слышал оперу, легко угадают в ансамблях и соло знакомые очертания. ? Смысл в том, что старый рисунок выполнен современной размашистой кистью: вместо живого оркестра — густой электронный аккомпанемент, вместо ажура эпохи рококо — тугие ритмы современной дискотеки. Теми же свойствами доходчивости обладает и пение: артисты поют в манере, притягательной для широкой публики, чей слух воспитан телевидением, рекламой и прочими массмедийными способами — что-то среднее между роком-джазом-эстрадой. Но главное даже не в этом, а в свободе и непосредственности их обитания на сцене: все делается с азартом, удовольствием и упоительной бесшабашностью, которая заражает зал. Здесь все выполнено по современному уму, как в настоящем коммерческом продукте, существующем не ради художественных целей, но, прежде всего затем, чтобы нравиться народу. Современная сценография (Виктор Шилькрот), скрестившая фрагменты старого (двери и альков XVIII века) и нового (тележки из супермаркета и пластиковые пакеты с травой, а может — травкой, электронное табло и пр.). Костюмы (Ольга Шагалина), пародирующие XVIII век с его париками и кринолинами. Бойкие, изобретательные мизансцены, где режиссер, не ведая передышки, несется сломя голову вперед вместе c актерами.
Главное достоинство нового проекта — актерский ансамбль. На все роли проведен кастинг. В результате на академическую сцену пришло новое поколение, принесшее с собой свежую кинетику, напор и безапелляционность?
Спектакль “Figaro” — как компьютер, очнувшийся после перезагрузки: все движется, летит и сверкает без всякого допинга. Действительно, как у Бомарше — безумный день. Актеры не изображают персонажей XVIII века. Оставаясь собой, они рассказывают историю о любви, измене, ревности и раскаянии так, будто это происходит именно с ними. Так, что все ясно не только из слов и музыки — здесь говорит язык тела, движения, темпы, динамика жестов.
В этом, собственно, и заключается главное достоинство постановки, стирающей грань между академией и улицей. ? Найден язык, не нуждающийся в подготовке и адаптации — современный язык мюзикла, рекламы, дискотеки, шоу и всего того, на чем растет новая генерация. 
Можно считать, что “Figaro” — электронная игра в Моцарта, превращенного в героя массмедиа. А можно сказать — прорыв в жанре, хлебнувшем эликсир молодости.
Марина Борисова, «НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА»

Выдержки из дискуссии о спектакле (публикация в газете «УРАЛЬСКИЙ РАБОЧИЙ»)
Юлия МАТАФОНОВА, театральный критик:
 — Когда после спектакля работники театра попросили меня поделиться первыми впечатлениями, я, помню, сказала: «Это — прорыв!» Потом узнала, что такое же слово произнесли и другие критики. Но если прорыв, то в чем?
Михаил МУГИНШТЕЙН, музыковед, критик, профессор Уральской государственной консерватории, директор Центра музыкального театра Гуманитарного университета:
 — Действительно, перед нами прорыв. И не только конкретного театра. Прорыв жанра. Для меня очевидно: спектакль, состоявшийся на сцене Свердловского театра музыкальной комедии, — это событие не городского — общероссийского масштаба.
Лев ЗАКС, ректор Гуманитарного университета, профессор:
 — Новая реальность возникает в спектакле “Figaro” на стыке мира давнего и мира будущего. Причем для Белова (и для нас, зрителей) важен не только взгляд из будущего в прошлое, то есть взгляд на моральные ценности, сделавшие в свое время пьесу Бомарше предтечей Великой французской революции. Это еще и взгляд в гипотетическое будущее из мира «Женитьбы Фигаро». Прошлое воспринимается то ли клонами, то ли киборгами, то ли просто обывателями из будущего как образ внутренне богатой, духовно и телесно насыщенной, полнокровной и творческой жизни, в которую они могут лишь играть. И в этом неожиданность, парадокс.
Тема самообмана и разочарования персонажа, идентифицированного как Фигаро, — это находка. Но, прежде всего, я думаю, это авторский голос, брехтовская «фигура от театра», формулирующая в прямом диалоге со зрителем и самим собой важнейший мировоззренческий вопрос. ? Спектакль не опускает зрителя до массового, а поднимает до элитарного.
Наталья КУРЮМОВА, критик, музыковед:
 — Для меня важна новизна жанра, которая выводит “Figaro” за рамки мюзикла… Я склонна использовать термин не «жанр», а «формат», который более, как мне кажется, в духе времени. Сам же спектакль Белова я назвала бы “Figaro”: перезагрузка". Ведь перед нами выход на новый уровень работы с информацией и аудиторией.
? Формат “Figaro” ? задан новой эпохой — новыми информационными технологиями, новыми способами коммуникации, и рассчитан на потребителей интернет-культуры, но весьма «продвинутых». Такой формат не требует пересказывать историю Бомарше — нам предлагают следить не за сюжетом, а за наращиванием смыслов, за нюансами и деталями. В духе постмодернистских концепций. Это придает спектаклю ту философскую ноту, о которой здесь уже говорили. Современный французский философ и историк культуры Мишель Фуко предупреждал людей, что человеческая индивидуальность может исчезнуть. Спектакль об этом. Десять обитателей грядущей цивилизации, только «играя» в прошлое, могут обрести себя и получить опыт полноценных человеческих отношений. 
Достоинство спектакля — и его системность. Перед нами активная, точная, изощренная система работы с материалом. Конечно, для меня как для музыковеда очень важный момент — качество воплощения музыки Моцарта. “Figaro” на сцене музкомедии — спектакль подлинно моцартовский. 


Идея и композицияДмитрий Белов
ПостановкаДмитрий Белов
СценографияВиктор Шилькрот
КостюмыОльга Шагалина
композиторВольфганг-Амадей Моцарт
ХореографияАлишер Хасанов
АранжировкаЕлена Захарова,
Антон Куликов,
Игорь Пономаренко
СветНина Индриксон
ЗвукСергей Мещеряков,
Леонид Розин
Музыкальное руководствоЕлена Захарова
Действующие лица и исполнители:
Граф Альмавива
владелец замка Агуас Фрескас
Владимир Алексеев
Графиня Розина
его жена
Заслуженная артистка РФ
Светлана Кочанова
Сюзанна
камеристка графини, невеста Фигаро
Лауреат Международного конкурса
Мария Виненкова
Фигаро
графский камердинер и домоправитель
Лауреат Международного конкурса
Александр Копылов
Керубино
паж графа
Елена Костюкова
Бартоло
севильский врач
Заслуженный артист РФ
Павел Дралов
Марселина
приживалка
Ольга Клеин
Базиль
учитель музыки
Евгений Толстов
Антонио
садовник, дядя Сюзанны и отец Фаншетты
Евгений Зайцев
Фаншетта
дочь Антонио
Ирина Макарова
Персонал игры
Старший киберТатьяна Мокроусова
КиберыПавел Алейников,
Иван Васильев,
Денис Крутов