Время ближайшей трансляции будет скоро объявлено

FIGARO

среда, 21 февраля, с 10:00
Свердловский театр музкомедии, Екатеринбург, Россия
593 недели назад
понедельник, 16 октября
593 недели назад
вторник, 17 октября
593 недели назад
среда, 18 октября
593 недели назад
четверг, 19 октября
593 недели назад
пятница, 20 октября
593 недели назад
суббота, 21 октября
593 недели назад
суббота, 21 октября
592 недели назад
воскресенье, 22 октября
592 недели назад
понедельник, 23 октября
592 недели назад
вторник, 24 октября
592 недели назад
вторник, 24 октября
591 неделя назад
среда, 1 ноября
591 неделя назад
среда, 1 ноября
591 неделя назад
среда, 1 ноября
590 недель назад
среда, 8 ноября
589 недель назад
среда, 15 ноября
588 недель назад
среда, 22 ноября
587 недель назад
среда, 29 ноября
586 недель назад
среда, 6 декабря
585 недель назад
среда, 13 декабря
585 недель назад
среда, 13 декабря
584 недели назад
среда, 20 декабря
583 недели назад
среда, 27 декабря
582 недели назад
среда, 3 января
581 неделя назад
среда, 10 января
580 недель назад
среда, 17 января
579 недель назад
среда, 24 января
578 недель назад
среда, 31 января
577 недель назад
среда, 7 февраля
576 недель назад
среда, 14 февраля
575 недель назад
среда, 21 февраля
FIGARO
574 недели назад
среда, 28 февраля
573 недели назад
среда, 7 марта
572 недели назад
среда, 14 марта
571 неделя назад
среда, 21 марта
570 недель назад
среда, 28 марта
569 недель назад
среда, 4 апреля
568 недель назад
среда, 11 апреля
567 недель назад
среда, 18 апреля
566 недель назад
среда, 25 апреля
565 недель назад
среда, 2 мая
564 недели назад
среда, 9 мая
563 недели назад
среда, 16 мая
562 недели назад
среда, 23 мая
561 неделя назад
среда, 30 мая
560 недель назад
среда, 6 июня
559 недель назад
среда, 13 июня
558 недель назад
среда, 20 июня
557 недель назад
среда, 27 июня
554 недели назад
среда, 18 июля
544 недели назад
среда, 26 сентября
544 недели назад
четверг, 27 сентября
544 недели назад
суббота, 29 сентября
543 недели назад
воскресенье, 30 сентября
543 недели назад
вторник, 2 октября
543 недели назад
среда, 3 октября
541 неделя назад
понедельник, 15 октября
541 неделя назад
вторник, 16 октября
541 неделя назад
среда, 17 октября
541 неделя назад
среда, 17 октября
541 неделя назад
четверг, 18 октября
541 неделя назад
пятница, 19 октября
541 неделя назад
суббота, 20 октября
540 недель назад
воскресенье, 21 октября
540 недель назад
воскресенье, 21 октября
540 недель назад
понедельник, 22 октября
540 недель назад
вторник, 23 октября
537 недель назад
среда, 14 ноября
536 недель назад
среда, 21 ноября
534 недели назад
среда, 5 декабря
533 недели назад
среда, 12 декабря
532 недели назад
среда, 19 декабря
531 неделя назад
среда, 26 декабря
530 недель назад
среда, 2 января
529 недель назад
среда, 9 января
528 недель назад
среда, 16 января
527 недель назад
среда, 23 января
526 недель назад
среда, 30 января
525 недель назад
среда, 6 февраля
524 недели назад
среда, 13 февраля
523 недели назад
среда, 20 февраля
522 недели назад
среда, 27 февраля
521 неделя назад
среда, 5 марта
520 недель назад
среда, 12 марта
519 недель назад
среда, 19 марта
517 недель назад
среда, 2 апреля
516 недель назад
среда, 9 апреля
515 недель назад
среда, 16 апреля
514 недель назад
среда, 23 апреля
513 недель назад
среда, 30 апреля
512 недель назад
среда, 7 мая
511 недель назад
среда, 14 мая
510 недель назад
среда, 21 мая
509 недель назад
среда, 28 мая
508 недель назад
среда, 4 июня
507 недель назад
среда, 11 июня
506 недель назад
среда, 18 июня
505 недель назад
среда, 25 июня
503 недели назад
среда, 9 июля
502 недели назад
среда, 16 июля
501 неделя назад
среда, 23 июля
493 недели назад
среда, 17 сентября
492 недели назад
среда, 24 сентября
491 неделя назад
среда, 1 октября
490 недель назад
среда, 8 октября
489 недель назад
вторник, 14 октября
489 недель назад
четверг, 16 октября
489 недель назад
суббота, 18 октября
488 недель назад
воскресенье, 19 октября
488 недель назад
вторник, 21 октября
488 недель назад
среда, 22 октября
488 недель назад
четверг, 23 октября
488 недель назад
суббота, 25 октября
486 недель назад
среда, 5 ноября
485 недель назад
среда, 12 ноября
484 недели назад
среда, 19 ноября
483 недели назад
среда, 26 ноября
482 недели назад
среда, 3 декабря
481 неделя назад
среда, 10 декабря
480 недель назад
среда, 17 декабря
479 недель назад
среда, 24 декабря
478 недель назад
среда, 31 декабря
475 недель назад
среда, 21 января
474 недели назад
среда, 28 января
473 недели назад
среда, 4 февраля
472 недели назад
среда, 11 февраля
471 неделя назад
среда, 18 февраля
470 недель назад
среда, 25 февраля
468 недель назад
среда, 11 марта
466 недель назад
среда, 25 марта
465 недель назад
среда, 1 апреля
465 недель назад
среда, 1 апреля
464 недели назад
среда, 8 апреля
463 недели назад
среда, 15 апреля
462 недели назад
среда, 22 апреля
461 неделя назад
среда, 29 апреля
454 недели назад
среда, 17 июня
453 недели назад
среда, 24 июня
441 неделя назад
среда, 16 сентября
440 недель назад
среда, 23 сентября
439 недель назад
среда, 30 сентября
438 недель назад
среда, 7 октября
437 недель назад
среда, 14 октября
436 недель назад
понедельник, 19 октября
436 недель назад
среда, 21 октября
436 недель назад
четверг, 22 октября
436 недель назад
пятница, 23 октября
436 недель назад
суббота, 24 октября
435 недель назад
воскресенье, 25 октября
435 недель назад
понедельник, 26 октября
435 недель назад
вторник, 27 октября
433 недели назад
среда, 11 ноября
432 недели назад
среда, 18 ноября
431 неделя назад
среда, 25 ноября
430 недель назад
среда, 2 декабря
429 недель назад
среда, 9 декабря
428 недель назад
среда, 16 декабря
427 недель назад
среда, 23 декабря
426 недель назад
среда, 30 декабря
425 недель назад
среда, 6 января
423 недели назад
среда, 20 января
422 недели назад
среда, 27 января
421 неделя назад
среда, 3 февраля
420 недель назад
среда, 10 февраля
419 недель назад
среда, 17 февраля
417 недель назад
среда, 3 марта
416 недель назад
среда, 10 марта
414 недель назад
среда, 24 марта
410 недель назад
воскресенье, 18 апреля
410 недель назад
среда, 21 апреля
409 недель назад
среда, 28 апреля
405 недель назад
среда, 26 мая
404 недели назад
среда, 2 июня
403 недели назад
среда, 9 июня
402 недели назад
среда, 16 июня
401 неделя назад
среда, 23 июня
400 недель назад
среда, 30 июня
399 недель назад
среда, 7 июля
398 недель назад
среда, 14 июля
397 недель назад
среда, 21 июля
387 недель назад
среда, 29 сентября
386 недель назад
среда, 6 октября
385 недель назад
среда, 13 октября
384 недели назад
среда, 20 октября
382 недели назад
среда, 3 ноября
381 неделя назад
среда, 10 ноября
380 недель назад
среда, 17 ноября
379 недель назад
среда, 24 ноября
378 недель назад
среда, 1 декабря
369 недель назад
среда, 2 февраля
368 недель назад
понедельник, 7 февраля
368 недель назад
понедельник, 7 февраля
365 недель назад
четверг, 3 марта
326 недель назад
вторник, 29 ноября
326 недель назад
вторник, 29 ноября
312 недель назад
пятница, 9 марта
304 недели назад
воскресенье, 29 апреля
304 недели назад
понедельник, 30 апреля
284 недели назад
четверг, 20 сентября
284 недели назад
пятница, 21 сентября
274 недели назад
вторник, 27 ноября
274 недели назад
четверг, 29 ноября
274 недели назад
пятница, 30 ноября
273 недели назад
воскресенье, 2 декабря
270 недель назад
понедельник, 24 декабря
270 недель назад
среда, 26 декабря
259 недель назад
четверг, 14 марта
255 недель назад
воскресенье, 7 апреля
255 недель назад
вторник, 9 апреля
229 недель назад
вторник, 8 октября
229 недель назад
среда, 9 октября
219 недель назад
четверг, 19 декабря
219 недель назад
пятница, 20 декабря
215 недель назад
пятница, 17 января
207 недель назад
пятница, 14 марта
207 недель назад
суббота, 15 марта
195 недель назад
среда, 4 июня
195 недель назад
четверг, 5 июня
180 недель назад
суббота, 20 сентября
179 недель назад
воскресенье, 21 сентября
167 недель назад
среда, 17 декабря
167 недель назад
четверг, 18 декабря
138 недель назад
суббота, 11 июля
137 недель назад
воскресенье, 12 июля
100 недель назад
пятница, 1 апреля
11 недель назад
воскресенье, 10 декабря
9 недель назад
понедельник, 25 декабря
Премьера состоялась
25 февраля 2006


При создании композиции использованы пьеса П. -О. Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» в переводе Н. Любимова и либретто Лоренцо де Понте оперы В. -А. Моцарта «Свадьба Фигаро» в переводе П. Чайковского.
Идея создания remix-оперы “FIGARO” принадлежит Дмитрию Белову, который и создал композицию, ставшую основой будущего спектакля.
Музыкальное воплощение идея “FIGARO” обрела в оригинальных переложениях вокальных партий, выполненных известной екатеринбургской джазовой певицей Еленой Захаровой, авторских аранжировках петербургского композитора Игоря Пономаренко и екатеринбургского музыканта Антона Куликова.
Проект “FIGARO” — это эксперимент. Стремление найти новое «на пересечении», «на стыке» — стилей, жанров, культур. А если пойти дальше, соединить «век нынешний и век минувший»? Атмосферу светского салона 18 века и клубную культуру века 21?
Два столетия назад люди жили чувствами, сегодня — рациональным стремлением спрогнозировать и описать в виде функций эмоции, ощущения, переживания. Оцифровать смех, слезы, любовь, саму жизнь, наконец. Родится ли на стыке идеального «утраченного рая» прошлого и сегодняшней «унифицированной виртуальности» некая третья художественная реальность — вот что хотим мы понять. Для этого мы и играем “FIGARO”.
Режиссер Д. Белов о спектакле:
Я верю в то, что серьезный музыкальный театр будущего вырастет из мюзикла. Из открытой манеры джазового и рок- вокала, дающего голосу необыкновенную свободу и энергетику. Как в свое время произошла революция в танце, отказавшемся от прямой спины, и раскрепостившая тела танцоров, дав танцу эротизм и адекватность энергетике сегодняшнего дня. В этом спектакли мы попробовали соединить век нынешний и век минувший. Оперу и танцпол. Изощренность моцартовских ансамблей и энергетику рок-концерта. Многожанровую палитру современной эстрады с прозрачностью и стройностью венского классицизма. Галантный век и век “material girl”. Век рассудка и век торжества виртуального мира. Мира, в котором мало места человеческому и человеку, которому только и остается повторять вслед за Фигаро: «Кто мы такие, куда мы идем и что такое, наконец, я?».


Пресса о спектакле
? На зрителей сваливается два с половиной часа беспрерывного драйва, действие, несущееся в бешеном темпоритме, божественные моцартовские красоты, оборачивающиеся рок-н-роллом, соул-балладой, хард-роком, акапельным джазом в стиле Swingle Singers или (вдруг!) итальянской хрипловатой попсой в духе Сан-Ремо (поют то по-русски, то по-итальянски, на языке оригинала оперы), виртуозные переходы с пения на речь, с танца на вокал. Публика, ошарашенная таким напором, едва успевает уследить за перипетиями сюжета, а вдобавок все это еще и очень смешно. Безумный день, иначе не скажешь.
Лариса Барыкина, «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА»

? “FIGARO” — стопроцентный эксперимент! Соединение классического и современного взгляда на вечную историю о любви и ревности — через призму сознания молодого поколения. Того самого, якобы выбравшего «пепси», которое живет в эпоху пластиковых стаканчиков, бесконечной рекламы и ток-шоу. В мире, где унифицированы не только вековые ценности культуры, но и сам человек, как личность.
Ирина Северова, гид-журнал «ЕКАТЕРИНБУРГ. ЕВРОПА — АЗИЯ»

? Моцарт здесь — отнюдь не каноническая икона «венского классика», но волноваться за реноме великого композитора после этой премьеры способны только самые унылые, без малейшего чувства юмора, ортодоксы. «Вечный свет» неугасим, и Вольфгангу Амадею нашему Моцарту уже ничего не грозит, а будь он жив сегодня, то, без сомнения, оценил бы, как минимум, бесшабашную смелость проекта. Скорее всего, ему бы понравилось. В атмосфере высоковольтного эротического напряжения (абсолютно моцартовская тема!) пребывают буквально все персонажи: азартные влюбленные Сюзанна (Мария Виненкова) и Фигаро (Александр Копылов), явно озабоченный Граф Альмавива (Владимир Алексеев), страдающая от женской невостребованности Графиня (Светлана Кочанова), интриган Бартоло (Павел Дралов), а в паре с моложавой Марселиной (Ольга Клеин) и, конечно же, парочка тинейджеров, стриженных под ноль, Фаншетта (Ирина Макарова) и Керубино (Елена Костюкова) с их юношеской гиперсексуальностью. Всем найдены свои нюансы и веселые подробности. Ближе к финалу смешная, дурашливая комедия приобретает более глубокий смысл, знаменитый монолог Фигаро тут как нельзя кстати. Даже в сокращенном виде текст 1784 года поражает своей злободневностью (как вам тезис об оскорблении магометанских святынь в разгар карикатурной войны?). В конечном итоге поднимается даже проблема самоидентификации: кто же все-таки мы? В эпоху вторжения виртуальной реальности в наше сознание слова из прошлого звучат почти пророчески.
Лариса Барыкина, газета «КУЛЬТУРА»

? Моцарт для всех — таков месседж нового проекта Театра музыкальной комедии в Екатеринбурге.
?“Figaro” — не просто новое сочинение на известный сюжет?
От Моцарта здесь композиция и мелодии: те, кто слышал оперу, легко угадают в ансамблях и соло знакомые очертания. ? Смысл в том, что старый рисунок выполнен современной размашистой кистью: вместо живого оркестра — густой электронный аккомпанемент, вместо ажура эпохи рококо — тугие ритмы современной дискотеки. Теми же свойствами доходчивости обладает и пение: артисты поют в манере, притягательной для широкой публики, чей слух воспитан телевидением, рекламой и прочими массмедийными способами — что-то среднее между роком-джазом-эстрадой. Но главное даже не в этом, а в свободе и непосредственности их обитания на сцене: все делается с азартом, удовольствием и упоительной бесшабашностью, которая заражает зал. Здесь все выполнено по современному уму, как в настоящем коммерческом продукте, существующем не ради художественных целей, но, прежде всего затем, чтобы нравиться народу. Современная сценография (Виктор Шилькрот), скрестившая фрагменты старого (двери и альков XVIII века) и нового (тележки из супермаркета и пластиковые пакеты с травой, а может — травкой, электронное табло и пр.). Костюмы (Ольга Шагалина), пародирующие XVIII век с его париками и кринолинами. Бойкие, изобретательные мизансцены, где режиссер, не ведая передышки, несется сломя голову вперед вместе c актерами.
Главное достоинство нового проекта — актерский ансамбль. На все роли проведен кастинг. В результате на академическую сцену пришло новое поколение, принесшее с собой свежую кинетику, напор и безапелляционность?
Спектакль “Figaro” — как компьютер, очнувшийся после перезагрузки: все движется, летит и сверкает без всякого допинга. Действительно, как у Бомарше — безумный день. Актеры не изображают персонажей XVIII века. Оставаясь собой, они рассказывают историю о любви, измене, ревности и раскаянии так, будто это происходит именно с ними. Так, что все ясно не только из слов и музыки — здесь говорит язык тела, движения, темпы, динамика жестов.
В этом, собственно, и заключается главное достоинство постановки, стирающей грань между академией и улицей. ? Найден язык, не нуждающийся в подготовке и адаптации — современный язык мюзикла, рекламы, дискотеки, шоу и всего того, на чем растет новая генерация. 
Можно считать, что “Figaro” — электронная игра в Моцарта, превращенного в героя массмедиа. А можно сказать — прорыв в жанре, хлебнувшем эликсир молодости.
Марина Борисова, «НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА»

Выдержки из дискуссии о спектакле (публикация в газете «УРАЛЬСКИЙ РАБОЧИЙ»)
Юлия МАТАФОНОВА, театральный критик:
 — Когда после спектакля работники театра попросили меня поделиться первыми впечатлениями, я, помню, сказала: «Это — прорыв!» Потом узнала, что такое же слово произнесли и другие критики. Но если прорыв, то в чем?
Михаил МУГИНШТЕЙН, музыковед, критик, профессор Уральской государственной консерватории, директор Центра музыкального театра Гуманитарного университета:
 — Действительно, перед нами прорыв. И не только конкретного театра. Прорыв жанра. Для меня очевидно: спектакль, состоявшийся на сцене Свердловского театра музыкальной комедии, — это событие не городского — общероссийского масштаба.
Лев ЗАКС, ректор Гуманитарного университета, профессор:
 — Новая реальность возникает в спектакле “Figaro” на стыке мира давнего и мира будущего. Причем для Белова (и для нас, зрителей) важен не только взгляд из будущего в прошлое, то есть взгляд на моральные ценности, сделавшие в свое время пьесу Бомарше предтечей Великой французской революции. Это еще и взгляд в гипотетическое будущее из мира «Женитьбы Фигаро». Прошлое воспринимается то ли клонами, то ли киборгами, то ли просто обывателями из будущего как образ внутренне богатой, духовно и телесно насыщенной, полнокровной и творческой жизни, в которую они могут лишь играть. И в этом неожиданность, парадокс.
Тема самообмана и разочарования персонажа, идентифицированного как Фигаро, — это находка. Но, прежде всего, я думаю, это авторский голос, брехтовская «фигура от театра», формулирующая в прямом диалоге со зрителем и самим собой важнейший мировоззренческий вопрос. ? Спектакль не опускает зрителя до массового, а поднимает до элитарного.
Наталья КУРЮМОВА, критик, музыковед:
 — Для меня важна новизна жанра, которая выводит “Figaro” за рамки мюзикла… Я склонна использовать термин не «жанр», а «формат», который более, как мне кажется, в духе времени. Сам же спектакль Белова я назвала бы “Figaro”: перезагрузка". Ведь перед нами выход на новый уровень работы с информацией и аудиторией.
? Формат “Figaro” ? задан новой эпохой — новыми информационными технологиями, новыми способами коммуникации, и рассчитан на потребителей интернет-культуры, но весьма «продвинутых». Такой формат не требует пересказывать историю Бомарше — нам предлагают следить не за сюжетом, а за наращиванием смыслов, за нюансами и деталями. В духе постмодернистских концепций. Это придает спектаклю ту философскую ноту, о которой здесь уже говорили. Современный французский философ и историк культуры Мишель Фуко предупреждал людей, что человеческая индивидуальность может исчезнуть. Спектакль об этом. Десять обитателей грядущей цивилизации, только «играя» в прошлое, могут обрести себя и получить опыт полноценных человеческих отношений. 
Достоинство спектакля — и его системность. Перед нами активная, точная, изощренная система работы с материалом. Конечно, для меня как для музыковеда очень важный момент — качество воплощения музыки Моцарта. “Figaro” на сцене музкомедии — спектакль подлинно моцартовский. 


Идея и композицияДмитрий Белов
ПостановкаДмитрий Белов
СценографияВиктор Шилькрот
КостюмыОльга Шагалина
композиторВольфганг-Амадей Моцарт
ХореографияАлишер Хасанов
АранжировкаЕлена Захарова,
Антон Куликов,
Игорь Пономаренко
СветНина Индриксон
ЗвукСергей Мещеряков,
Леонид Розин
Музыкальное руководствоЕлена Захарова
Действующие лица и исполнители:
Граф Альмавива
владелец замка Агуас Фрескас
Владимир Алексеев
Графиня Розина
его жена
Заслуженная артистка РФ
Светлана Кочанова
Сюзанна
камеристка графини, невеста Фигаро
Лауреат Международного конкурса
Мария Виненкова
Фигаро
графский камердинер и домоправитель
Лауреат Международного конкурса
Александр Копылов
Керубино
паж графа
Елена Костюкова
Бартоло
севильский врач
Заслуженный артист РФ
Павел Дралов
Марселина
приживалка
Ольга Клеин
Базиль
учитель музыки
Евгений Толстов
Антонио
садовник, дядя Сюзанны и отец Фаншетты
Евгений Зайцев
Фаншетта
дочь Антонио
Ирина Макарова
Персонал игры
Старший киберТатьяна Мокроусова
КиберыПавел Алейников,
Иван Васильев,
Денис Крутов