Время ближайшей трансляции будет скоро объявлено

FIGARO

среда, 21 февраля, с 10:00
Свердловский театр музкомедии, Екатеринбург, Россия
627 недель назад
понедельник, 16 октября
627 недель назад
вторник, 17 октября
627 недель назад
среда, 18 октября
626 недель назад
четверг, 19 октября
626 недель назад
пятница, 20 октября
626 недель назад
суббота, 21 октября
626 недель назад
суббота, 21 октября
626 недель назад
воскресенье, 22 октября
626 недель назад
понедельник, 23 октября
626 недель назад
вторник, 24 октября
626 недель назад
вторник, 24 октября
625 недель назад
среда, 1 ноября
625 недель назад
среда, 1 ноября
625 недель назад
среда, 1 ноября
624 недели назад
среда, 8 ноября
623 недели назад
среда, 15 ноября
622 недели назад
среда, 22 ноября
621 неделя назад
среда, 29 ноября
620 недель назад
среда, 6 декабря
619 недель назад
среда, 13 декабря
619 недель назад
среда, 13 декабря
618 недель назад
среда, 20 декабря
617 недель назад
среда, 27 декабря
616 недель назад
среда, 3 января
615 недель назад
среда, 10 января
614 недель назад
среда, 17 января
613 недель назад
среда, 24 января
612 недель назад
среда, 31 января
611 недель назад
среда, 7 февраля
610 недель назад
среда, 14 февраля
609 недель назад
среда, 21 февраля
FIGARO
608 недель назад
среда, 28 февраля
607 недель назад
среда, 7 марта
606 недель назад
среда, 14 марта
605 недель назад
среда, 21 марта
604 недели назад
среда, 28 марта
603 недели назад
среда, 4 апреля
602 недели назад
среда, 11 апреля
601 неделя назад
среда, 18 апреля
600 недель назад
среда, 25 апреля
599 недель назад
среда, 2 мая
598 недель назад
среда, 9 мая
597 недель назад
среда, 16 мая
596 недель назад
среда, 23 мая
595 недель назад
среда, 30 мая
594 недели назад
среда, 6 июня
593 недели назад
среда, 13 июня
592 недели назад
среда, 20 июня
591 неделя назад
среда, 27 июня
588 недель назад
среда, 18 июля
578 недель назад
среда, 26 сентября
577 недель назад
четверг, 27 сентября
577 недель назад
суббота, 29 сентября
577 недель назад
воскресенье, 30 сентября
577 недель назад
вторник, 2 октября
577 недель назад
среда, 3 октября
575 недель назад
понедельник, 15 октября
575 недель назад
вторник, 16 октября
575 недель назад
среда, 17 октября
575 недель назад
среда, 17 октября
574 недели назад
четверг, 18 октября
574 недели назад
пятница, 19 октября
574 недели назад
суббота, 20 октября
574 недели назад
воскресенье, 21 октября
574 недели назад
воскресенье, 21 октября
574 недели назад
понедельник, 22 октября
574 недели назад
вторник, 23 октября
571 неделя назад
среда, 14 ноября
570 недель назад
среда, 21 ноября
568 недель назад
среда, 5 декабря
567 недель назад
среда, 12 декабря
566 недель назад
среда, 19 декабря
565 недель назад
среда, 26 декабря
564 недели назад
среда, 2 января
563 недели назад
среда, 9 января
562 недели назад
среда, 16 января
561 неделя назад
среда, 23 января
560 недель назад
среда, 30 января
559 недель назад
среда, 6 февраля
558 недель назад
среда, 13 февраля
557 недель назад
среда, 20 февраля
556 недель назад
среда, 27 февраля
555 недель назад
среда, 5 марта
554 недели назад
среда, 12 марта
553 недели назад
среда, 19 марта
551 неделя назад
среда, 2 апреля
550 недель назад
среда, 9 апреля
549 недель назад
среда, 16 апреля
548 недель назад
среда, 23 апреля
547 недель назад
среда, 30 апреля
546 недель назад
среда, 7 мая
545 недель назад
среда, 14 мая
544 недели назад
среда, 21 мая
543 недели назад
среда, 28 мая
542 недели назад
среда, 4 июня
541 неделя назад
среда, 11 июня
540 недель назад
среда, 18 июня
539 недель назад
среда, 25 июня
537 недель назад
среда, 9 июля
536 недель назад
среда, 16 июля
535 недель назад
среда, 23 июля
527 недель назад
среда, 17 сентября
526 недель назад
среда, 24 сентября
525 недель назад
среда, 1 октября
524 недели назад
среда, 8 октября
523 недели назад
вторник, 14 октября
522 недели назад
четверг, 16 октября
522 недели назад
суббота, 18 октября
522 недели назад
воскресенье, 19 октября
522 недели назад
вторник, 21 октября
522 недели назад
среда, 22 октября
521 неделя назад
четверг, 23 октября
521 неделя назад
суббота, 25 октября
520 недель назад
среда, 5 ноября
519 недель назад
среда, 12 ноября
518 недель назад
среда, 19 ноября
517 недель назад
среда, 26 ноября
516 недель назад
среда, 3 декабря
515 недель назад
среда, 10 декабря
514 недель назад
среда, 17 декабря
513 недель назад
среда, 24 декабря
512 недель назад
среда, 31 декабря
509 недель назад
среда, 21 января
508 недель назад
среда, 28 января
507 недель назад
среда, 4 февраля
506 недель назад
среда, 11 февраля
505 недель назад
среда, 18 февраля
504 недели назад
среда, 25 февраля
502 недели назад
среда, 11 марта
500 недель назад
среда, 25 марта
499 недель назад
среда, 1 апреля
499 недель назад
среда, 1 апреля
498 недель назад
среда, 8 апреля
497 недель назад
среда, 15 апреля
496 недель назад
среда, 22 апреля
495 недель назад
среда, 29 апреля
488 недель назад
среда, 17 июня
487 недель назад
среда, 24 июня
475 недель назад
среда, 16 сентября
474 недели назад
среда, 23 сентября
473 недели назад
среда, 30 сентября
472 недели назад
среда, 7 октября
471 неделя назад
среда, 14 октября
470 недель назад
понедельник, 19 октября
470 недель назад
среда, 21 октября
469 недель назад
четверг, 22 октября
469 недель назад
пятница, 23 октября
469 недель назад
суббота, 24 октября
469 недель назад
воскресенье, 25 октября
469 недель назад
понедельник, 26 октября
469 недель назад
вторник, 27 октября
467 недель назад
среда, 11 ноября
466 недель назад
среда, 18 ноября
465 недель назад
среда, 25 ноября
464 недели назад
среда, 2 декабря
463 недели назад
среда, 9 декабря
462 недели назад
среда, 16 декабря
461 неделя назад
среда, 23 декабря
460 недель назад
среда, 30 декабря
459 недель назад
среда, 6 января
457 недель назад
среда, 20 января
456 недель назад
среда, 27 января
455 недель назад
среда, 3 февраля
454 недели назад
среда, 10 февраля
453 недели назад
среда, 17 февраля
451 неделя назад
среда, 3 марта
450 недель назад
среда, 10 марта
448 недель назад
среда, 24 марта
444 недели назад
воскресенье, 18 апреля
444 недели назад
среда, 21 апреля
443 недели назад
среда, 28 апреля
439 недель назад
среда, 26 мая
438 недель назад
среда, 2 июня
437 недель назад
среда, 9 июня
436 недель назад
среда, 16 июня
435 недель назад
среда, 23 июня
434 недели назад
среда, 30 июня
433 недели назад
среда, 7 июля
432 недели назад
среда, 14 июля
431 неделя назад
среда, 21 июля
421 неделя назад
среда, 29 сентября
420 недель назад
среда, 6 октября
419 недель назад
среда, 13 октября
418 недель назад
среда, 20 октября
416 недель назад
среда, 3 ноября
415 недель назад
среда, 10 ноября
414 недель назад
среда, 17 ноября
413 недель назад
среда, 24 ноября
412 недель назад
среда, 1 декабря
403 недели назад
среда, 2 февраля
402 недели назад
понедельник, 7 февраля
402 недели назад
понедельник, 7 февраля
398 недель назад
четверг, 3 марта
360 недель назад
вторник, 29 ноября
360 недель назад
вторник, 29 ноября
345 недель назад
пятница, 9 марта
338 недель назад
воскресенье, 29 апреля
338 недель назад
понедельник, 30 апреля
317 недель назад
четверг, 20 сентября
317 недель назад
пятница, 21 сентября
308 недель назад
вторник, 27 ноября
307 недель назад
четверг, 29 ноября
307 недель назад
пятница, 30 ноября
307 недель назад
воскресенье, 2 декабря
304 недели назад
понедельник, 24 декабря
304 недели назад
среда, 26 декабря
292 недели назад
четверг, 14 марта
289 недель назад
воскресенье, 7 апреля
289 недель назад
вторник, 9 апреля
263 недели назад
вторник, 8 октября
263 недели назад
среда, 9 октября
252 недели назад
четверг, 19 декабря
252 недели назад
пятница, 20 декабря
248 недель назад
пятница, 17 января
240 недель назад
пятница, 14 марта
240 недель назад
суббота, 15 марта
229 недель назад
среда, 4 июня
228 недель назад
четверг, 5 июня
213 недель назад
суббота, 20 сентября
213 недель назад
воскресенье, 21 сентября
201 неделя назад
среда, 17 декабря
200 недель назад
четверг, 18 декабря
171 неделя назад
суббота, 11 июля
171 неделя назад
воскресенье, 12 июля
133 недели назад
пятница, 1 апреля
45 недель назад
воскресенье, 10 декабря
43 недели назад
понедельник, 25 декабря
Премьера состоялась
25 февраля 2006


При создании композиции использованы пьеса П. -О. Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» в переводе Н. Любимова и либретто Лоренцо де Понте оперы В. -А. Моцарта «Свадьба Фигаро» в переводе П. Чайковского.
Идея создания remix-оперы “FIGARO” принадлежит Дмитрию Белову, который и создал композицию, ставшую основой будущего спектакля.
Музыкальное воплощение идея “FIGARO” обрела в оригинальных переложениях вокальных партий, выполненных известной екатеринбургской джазовой певицей Еленой Захаровой, авторских аранжировках петербургского композитора Игоря Пономаренко и екатеринбургского музыканта Антона Куликова.
Проект “FIGARO” — это эксперимент. Стремление найти новое «на пересечении», «на стыке» — стилей, жанров, культур. А если пойти дальше, соединить «век нынешний и век минувший»? Атмосферу светского салона 18 века и клубную культуру века 21?
Два столетия назад люди жили чувствами, сегодня — рациональным стремлением спрогнозировать и описать в виде функций эмоции, ощущения, переживания. Оцифровать смех, слезы, любовь, саму жизнь, наконец. Родится ли на стыке идеального «утраченного рая» прошлого и сегодняшней «унифицированной виртуальности» некая третья художественная реальность — вот что хотим мы понять. Для этого мы и играем “FIGARO”.
Режиссер Д. Белов о спектакле:
Я верю в то, что серьезный музыкальный театр будущего вырастет из мюзикла. Из открытой манеры джазового и рок- вокала, дающего голосу необыкновенную свободу и энергетику. Как в свое время произошла революция в танце, отказавшемся от прямой спины, и раскрепостившая тела танцоров, дав танцу эротизм и адекватность энергетике сегодняшнего дня. В этом спектакли мы попробовали соединить век нынешний и век минувший. Оперу и танцпол. Изощренность моцартовских ансамблей и энергетику рок-концерта. Многожанровую палитру современной эстрады с прозрачностью и стройностью венского классицизма. Галантный век и век “material girl”. Век рассудка и век торжества виртуального мира. Мира, в котором мало места человеческому и человеку, которому только и остается повторять вслед за Фигаро: «Кто мы такие, куда мы идем и что такое, наконец, я?».


Пресса о спектакле
? На зрителей сваливается два с половиной часа беспрерывного драйва, действие, несущееся в бешеном темпоритме, божественные моцартовские красоты, оборачивающиеся рок-н-роллом, соул-балладой, хард-роком, акапельным джазом в стиле Swingle Singers или (вдруг!) итальянской хрипловатой попсой в духе Сан-Ремо (поют то по-русски, то по-итальянски, на языке оригинала оперы), виртуозные переходы с пения на речь, с танца на вокал. Публика, ошарашенная таким напором, едва успевает уследить за перипетиями сюжета, а вдобавок все это еще и очень смешно. Безумный день, иначе не скажешь.
Лариса Барыкина, «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА»

? “FIGARO” — стопроцентный эксперимент! Соединение классического и современного взгляда на вечную историю о любви и ревности — через призму сознания молодого поколения. Того самого, якобы выбравшего «пепси», которое живет в эпоху пластиковых стаканчиков, бесконечной рекламы и ток-шоу. В мире, где унифицированы не только вековые ценности культуры, но и сам человек, как личность.
Ирина Северова, гид-журнал «ЕКАТЕРИНБУРГ. ЕВРОПА — АЗИЯ»

? Моцарт здесь — отнюдь не каноническая икона «венского классика», но волноваться за реноме великого композитора после этой премьеры способны только самые унылые, без малейшего чувства юмора, ортодоксы. «Вечный свет» неугасим, и Вольфгангу Амадею нашему Моцарту уже ничего не грозит, а будь он жив сегодня, то, без сомнения, оценил бы, как минимум, бесшабашную смелость проекта. Скорее всего, ему бы понравилось. В атмосфере высоковольтного эротического напряжения (абсолютно моцартовская тема!) пребывают буквально все персонажи: азартные влюбленные Сюзанна (Мария Виненкова) и Фигаро (Александр Копылов), явно озабоченный Граф Альмавива (Владимир Алексеев), страдающая от женской невостребованности Графиня (Светлана Кочанова), интриган Бартоло (Павел Дралов), а в паре с моложавой Марселиной (Ольга Клеин) и, конечно же, парочка тинейджеров, стриженных под ноль, Фаншетта (Ирина Макарова) и Керубино (Елена Костюкова) с их юношеской гиперсексуальностью. Всем найдены свои нюансы и веселые подробности. Ближе к финалу смешная, дурашливая комедия приобретает более глубокий смысл, знаменитый монолог Фигаро тут как нельзя кстати. Даже в сокращенном виде текст 1784 года поражает своей злободневностью (как вам тезис об оскорблении магометанских святынь в разгар карикатурной войны?). В конечном итоге поднимается даже проблема самоидентификации: кто же все-таки мы? В эпоху вторжения виртуальной реальности в наше сознание слова из прошлого звучат почти пророчески.
Лариса Барыкина, газета «КУЛЬТУРА»

? Моцарт для всех — таков месседж нового проекта Театра музыкальной комедии в Екатеринбурге.
?“Figaro” — не просто новое сочинение на известный сюжет?
От Моцарта здесь композиция и мелодии: те, кто слышал оперу, легко угадают в ансамблях и соло знакомые очертания. ? Смысл в том, что старый рисунок выполнен современной размашистой кистью: вместо живого оркестра — густой электронный аккомпанемент, вместо ажура эпохи рококо — тугие ритмы современной дискотеки. Теми же свойствами доходчивости обладает и пение: артисты поют в манере, притягательной для широкой публики, чей слух воспитан телевидением, рекламой и прочими массмедийными способами — что-то среднее между роком-джазом-эстрадой. Но главное даже не в этом, а в свободе и непосредственности их обитания на сцене: все делается с азартом, удовольствием и упоительной бесшабашностью, которая заражает зал. Здесь все выполнено по современному уму, как в настоящем коммерческом продукте, существующем не ради художественных целей, но, прежде всего затем, чтобы нравиться народу. Современная сценография (Виктор Шилькрот), скрестившая фрагменты старого (двери и альков XVIII века) и нового (тележки из супермаркета и пластиковые пакеты с травой, а может — травкой, электронное табло и пр.). Костюмы (Ольга Шагалина), пародирующие XVIII век с его париками и кринолинами. Бойкие, изобретательные мизансцены, где режиссер, не ведая передышки, несется сломя голову вперед вместе c актерами.
Главное достоинство нового проекта — актерский ансамбль. На все роли проведен кастинг. В результате на академическую сцену пришло новое поколение, принесшее с собой свежую кинетику, напор и безапелляционность?
Спектакль “Figaro” — как компьютер, очнувшийся после перезагрузки: все движется, летит и сверкает без всякого допинга. Действительно, как у Бомарше — безумный день. Актеры не изображают персонажей XVIII века. Оставаясь собой, они рассказывают историю о любви, измене, ревности и раскаянии так, будто это происходит именно с ними. Так, что все ясно не только из слов и музыки — здесь говорит язык тела, движения, темпы, динамика жестов.
В этом, собственно, и заключается главное достоинство постановки, стирающей грань между академией и улицей. ? Найден язык, не нуждающийся в подготовке и адаптации — современный язык мюзикла, рекламы, дискотеки, шоу и всего того, на чем растет новая генерация. 
Можно считать, что “Figaro” — электронная игра в Моцарта, превращенного в героя массмедиа. А можно сказать — прорыв в жанре, хлебнувшем эликсир молодости.
Марина Борисова, «НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА»

Выдержки из дискуссии о спектакле (публикация в газете «УРАЛЬСКИЙ РАБОЧИЙ»)
Юлия МАТАФОНОВА, театральный критик:
 — Когда после спектакля работники театра попросили меня поделиться первыми впечатлениями, я, помню, сказала: «Это — прорыв!» Потом узнала, что такое же слово произнесли и другие критики. Но если прорыв, то в чем?
Михаил МУГИНШТЕЙН, музыковед, критик, профессор Уральской государственной консерватории, директор Центра музыкального театра Гуманитарного университета:
 — Действительно, перед нами прорыв. И не только конкретного театра. Прорыв жанра. Для меня очевидно: спектакль, состоявшийся на сцене Свердловского театра музыкальной комедии, — это событие не городского — общероссийского масштаба.
Лев ЗАКС, ректор Гуманитарного университета, профессор:
 — Новая реальность возникает в спектакле “Figaro” на стыке мира давнего и мира будущего. Причем для Белова (и для нас, зрителей) важен не только взгляд из будущего в прошлое, то есть взгляд на моральные ценности, сделавшие в свое время пьесу Бомарше предтечей Великой французской революции. Это еще и взгляд в гипотетическое будущее из мира «Женитьбы Фигаро». Прошлое воспринимается то ли клонами, то ли киборгами, то ли просто обывателями из будущего как образ внутренне богатой, духовно и телесно насыщенной, полнокровной и творческой жизни, в которую они могут лишь играть. И в этом неожиданность, парадокс.
Тема самообмана и разочарования персонажа, идентифицированного как Фигаро, — это находка. Но, прежде всего, я думаю, это авторский голос, брехтовская «фигура от театра», формулирующая в прямом диалоге со зрителем и самим собой важнейший мировоззренческий вопрос. ? Спектакль не опускает зрителя до массового, а поднимает до элитарного.
Наталья КУРЮМОВА, критик, музыковед:
 — Для меня важна новизна жанра, которая выводит “Figaro” за рамки мюзикла… Я склонна использовать термин не «жанр», а «формат», который более, как мне кажется, в духе времени. Сам же спектакль Белова я назвала бы “Figaro”: перезагрузка". Ведь перед нами выход на новый уровень работы с информацией и аудиторией.
? Формат “Figaro” ? задан новой эпохой — новыми информационными технологиями, новыми способами коммуникации, и рассчитан на потребителей интернет-культуры, но весьма «продвинутых». Такой формат не требует пересказывать историю Бомарше — нам предлагают следить не за сюжетом, а за наращиванием смыслов, за нюансами и деталями. В духе постмодернистских концепций. Это придает спектаклю ту философскую ноту, о которой здесь уже говорили. Современный французский философ и историк культуры Мишель Фуко предупреждал людей, что человеческая индивидуальность может исчезнуть. Спектакль об этом. Десять обитателей грядущей цивилизации, только «играя» в прошлое, могут обрести себя и получить опыт полноценных человеческих отношений. 
Достоинство спектакля — и его системность. Перед нами активная, точная, изощренная система работы с материалом. Конечно, для меня как для музыковеда очень важный момент — качество воплощения музыки Моцарта. “Figaro” на сцене музкомедии — спектакль подлинно моцартовский. 


Идея и композицияДмитрий Белов
ПостановкаДмитрий Белов
СценографияВиктор Шилькрот
КостюмыОльга Шагалина
композиторВольфганг-Амадей Моцарт
ХореографияАлишер Хасанов
АранжировкаЕлена Захарова,
Антон Куликов,
Игорь Пономаренко
СветНина Индриксон
ЗвукСергей Мещеряков,
Леонид Розин
Музыкальное руководствоЕлена Захарова
Действующие лица и исполнители:
Граф Альмавива
владелец замка Агуас Фрескас
Владимир Алексеев
Графиня Розина
его жена
Заслуженная артистка РФ
Светлана Кочанова
Сюзанна
камеристка графини, невеста Фигаро
Лауреат Международного конкурса
Мария Виненкова
Фигаро
графский камердинер и домоправитель
Лауреат Международного конкурса
Александр Копылов
Керубино
паж графа
Елена Костюкова
Бартоло
севильский врач
Заслуженный артист РФ
Павел Дралов
Марселина
приживалка
Ольга Клеин
Базиль
учитель музыки
Евгений Толстов
Антонио
садовник, дядя Сюзанны и отец Фаншетты
Евгений Зайцев
Фаншетта
дочь Антонио
Ирина Макарова
Персонал игры
Старший киберТатьяна Мокроусова
КиберыПавел Алейников,
Иван Васильев,
Денис Крутов